А А А
Шрифт:
Arial Time new roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный Средний Большой
Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:



Забыли пароль?
Регистрация
Телефон доверия:
8(958) 542-47-33
Приёмное отделение акушерского блока:
(423) 227-93-10
Приёмное отделение гинекологии:
(423) 221-37-20
Отделение динамического наблюдения и реабилитации для детей раннего возраста:
(423) 221-37-16
Отделение охраны репродуктивного здоровья:
(423) 221-37-17
e-mail: pc@perinatalvl.ru

Полная информация и схема проезда

Приморский

Краевой

Перинатальный

Центр

ПАМЯТКА для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Понедельник,  27  Август  2018

Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Министерство здравоохранения Российской Федерации

ПАМЯТКА

для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

 

            В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную мед. помощь, оказываемую в гарантированном объёме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий (далее – ПГГ) бесплатного оказания гражданам мед. помощи (далее - Программа), ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

            Основными государственными источниками финансирования Программы являются средства системы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) и бюджетные средства.

            На основе Программы субъекты РФ ежегодно утверждают территориальные ПГГ бесплатного оказания мед. помощи.

 

1. Какие виды медицинской помощи Вам оказываются бесплатно

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

1. Первичная медико-санитарная помощь, включающая;

— первичную доврачебную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами и другими мед. работниками со средним мед. образованием в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара;

— первичную врачебную помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-педиатрами и врачами общей практики (семейными врачами);

первичную специализированную медицинскую помощь, которая оказывается врачами специалистами.

2. Специализированная медицинская помощь, которая оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами, и включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовой период, требующих использования специальных методов и сложных мед. технологий.

3. Высокотехнологичная медицинская помощь с применением новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоёмких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники.

            С перечнем видов высокотехнологичной мед. помощи, содержащим, в т. ч., методы лечения и источники финансового обеспечения Вы можете ознакомиться в приложении к Программе.

4. Скорая медицинская помощь, которая оказывается государственными и муниципальными мед. организациями при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного мед. вмешательства. При необходимости осуществляется мед. эвакуация.

            Для избавления от боли и облегчения других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных пациентов гражданам предоставляется паллиативная медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

Вышеуказанные виды медицинской помощи включают бесплатное проведение:

● медицинской реабилитации;

● экстракорпорального оплодотворения (ЭКО);

● различных видов диализа;

● химиотерапии при злокачественных заболеваниях;

● профилактических мероприятий, включая:

— профилактические мед. осмотры, в том числе детей, работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, в связи с занятиями физической культурой и спортом;

— диспансеризацию, в том числе пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновлённых, принятых под опеку (попечительство) в приёмную или патронатную семью. Граждане проходят диспансеризацию бесплатно в мед. организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь. Большинство мероприятий в рамках диспансеризации проводятся 1 раз в 3 года за исключением маммографии для женщин в возрасте от 51 до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан от 49 до 73 лет, которые проводятся 1 раз в 2 года;

— диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями.

Кроме того Программой гарантируется проведение:

— пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребёнка у беременных женщин;

— неонатального скрининга на 5 наследственных и врождённых заболеваний у новорождённых детей;

— аудиологического скрининга у новорождённых детей и детей первого года жизни.

Граждане обеспечиваются лекарственными препаратами в соответствии с Программой.

 

2. Каковы предельные сроки ожидания Вами медицинской помощи

Медицинская помощь оказывается гражданам в трёх формах - плановая, неотложная и экстренная.

Экстренная форма предусматривает оказание мед. помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. При этом мед. помощь в экстренной форме оказывается мед. организацией и мед. работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в её оказании не допускается.

Неотложная форма предусматривает оказание мед. помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Плановая форма предусматривает оказание мед. помощи при проведении проф. мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной мед. помощи, и отсрочка оказания которой на определённое время не повлечёт за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. В зависимости от этих форм Правительством РФ устанавливаются предельные сроки ожидания мед. помощи. Так, сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме для:

— приёма врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачам педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в мед. организацию;

— проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в мед. организацию;

— проведения диагностических инструментальных (рентген, включая маммографию, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;

— проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней со дня назначения;

— специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней с момента установления диагноза заболевания.

            Время доезда до пациента бригад СМП при оказании скорой мед. помощи в экстренной форме не должно превышать 20 мин с момента ее вызова. При этом в территориальных программах время доезда бригад СМП может быть обоснованно скорректировано с учётом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

3. За что Вы не должны платить

            В соответствии с законодательством РФ в сфере охраны здоровья граждан при оказании мед. помощи в рамках ПГГ не подлежат оплате за счёт личных средств граждан:

— оказание медицинских услуг;

— назначение и применение в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, при оказании мед. помощи в экстренной и неотложной форме лекарственных препаратов по медицинским показаниям:

а) включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

б) не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;

— назначение и применение медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по медицинским показаниям;

— размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским или эпидемиологическим показаниям;

— для детей в возрасте до четырёх лет создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации, а для ребенка старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;

— транспортные услуги при сопровождении мед. работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения мед. организацией, оказывающей медицинскую помощь.

 

4. О платных медицинских услугах.

            В соответствии с законодательством РФ граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании мед. помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании мед. помощи.

            При этом платные мед. услуги могут оказываться в полном объёме мед. помощи, либо по Вашей просьбе в виде осуществления отдельных консультаций или мед. вмешательств.

            Медицинские организации, участвующие в реализации Программы и территориальных программ, имеют право оказывать Вам платные медицинские услуги:

— на иных условиях, чем предусмотрено Программой, территориальными программами и (или) целевыми программами. Вам следует ознакомиться с важным для гражданина разделом Программы и территориальной программы - «Порядок и условия бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

— при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

— гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам РФ, не проживающим постоянно на её территории и не являющимся застрахованными по ОМС, если иное не предусмотрено международными договорами РФ;

— при самостоятельном обращении за получением мед. услуг, за исключением;

а) самостоятельного обращения гражданина в мед. организацию, выбранную им не чаще одного раза в год (за исключением изменения места жительства или места пребывания);

б) оказания мед. помощи в экстренной и неотложной форме при самостоятельном обращении гражданина в медицинскую организацию;

в) направления на предоставление мед. услуг врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным), врачом-специалистом, фельдшером, а также оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной мед. помощи по направлению лечащего врача;

г) иных случаев, предусмотренных законодательством в сфере охраны здоровья.

Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объёма оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках Программы и территориальных программ.

 

5. Куда обращаться по возникающим вопросам и при нарушении Ваших прав на бесплатную медицинскую помощь

            По вопросам бесплатного оказания медицинской помощи и в случае нарушения прав граждан на её предоставление, разрешения конфликтных ситуаций, в том числе при отказах в предоставлении медицинской помощи, взимания денежных средств за её оказание, следует обращаться в:

— администрацию медицинской организации - к заведующему отделением, руководителю мед. организации;

— в офис страховой медицинской организации, включая страхового представителя, - очно или по телефону, номер которого указан в страховом полисе;

— территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

— общественные советы (организации) по защите прав пациентов при органе государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья и при территориальном органе Росздравнадзора;

— профессиональные некоммерческие медицинские и пациентские организации;

— федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ, Федеральный фонд ОМС, Росздравнадзор и пр.

 

6. Что Вам следует знать о страховых представителях страховых медицинских организации

            Страховой представитель - это сотрудник страховой мед.й организации, прошедший специальное обучение, представляющий Ваши интересы и обеспечивающий Ваше индивидуальное сопровождение при оказании мед. помощи, предусмотренной законодательством.

Страховой представитель:

— предоставляет Вам справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;

— информирует Вас о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам её прохождения;

— консультирует Вас по вопросам оказания медицинской помощи;

— сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке;

— помогает Вам подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь;

— контролирует прохождение Вами диспансеризации;

— организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.

Кроме того, Вы можете обращаться в офис страховой мед. организации к страховому представителю при:

— отказе в записи на приём к врачу специалисту при наличии направления лечащего врача;

— нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах;

— отказе в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания - всего того, что предусмотрено Программой;

— ситуации, когда Вам предложено оплатить те медицинские услуги, которые по медицинским показаниям назначил Ваш лечащий врач. Если Вы уже заплатили за медицинские услуги, обязательно сохраните кассовый чек, товарные чеки и обратитесь в страховую медицинскую организацию, где вам помогут установить правомерность взимания денежных средств, а при неправомерности - организовать их возмещение;

— иных случаях, когда Вы считаете, что Ваши права нарушаются.

 

Будьте здоровы!


Возврат к списку